gallery/логотип юта пнг мал

    Юридическая помощь во Владимире

    по возврату товаров 

    Бесплатная консультация: (4922) 60-06-87

    ВОЗВРАТ

    товаров во Владимире

    Бесплатная консультация: +7(4922) 60-06-87

    Порядок возврата дивана в магазин

     

    Правила возврата товаров в магазин регламентируется  Законом “О защите прав потребителей”.

    В данной статье мы ответим на следующие вопросы: можно ли вернуть диван обратно в магазин? какие условия при возврате должны быть соблюдены покупателем? как правильно составить претензию на возврат дивана? в течение какого времени она подлежит удовлетворению по Закону?

     

    Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть непродовольственный товар надлежащего качества обратно в магазин в течение четырнадцати дней, если он не подошел по форме, фасону, размеру, цвету или комплектации. Однако, это правило уместно не во всех случаях. Согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, существует перечень товаров, вернуть которые, если они надлежащего качества, нельзя. В этот перечень входит и мебельная продукция, но с оговоркой. Покупатель не может вернуть купленную в магазине качественную мебель, если она является частью гарнитура. Если же речь идет об отдельном предмете мебели, например, диване или шкафе, то вернуть его в магазин, даже если он не имеет дефектов или изъянов, можно.

     

    О порядке возврата дивана надлежащего качества.

     

    Если покупатель хочет вернуть диван надлежащего качества, то в этом ему поможет 25 статья Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой покупатель может вернуть не понравившийся товар обратно в магазин в течение первых двух недель с момента покупки при соблюдении определенного перечня условий. К ним относятся:

    • Диван сохранил товарный вид (заводские наклейки, ярлыки, этикетки);
    • Диван не имеет следов эксплуатации, т.е. порезов, дыр, грязных пятен и вырванных частей;
    • У покупателя сохранился чек, подтверждающий покупку дивана в конкретном магазине;
    • С момента покупки прошло не более четырнадцати дней (не считая самого дня приобретения);

     

    Если все условия соблюдены, покупатель может вернуть диван обратно в магазин, самостоятельно доставив его туда и заполнив заявление на возврат товара надлежащего качества.

     

    О том, как вернуть диван, если он ненадлежащего качества. Если диван бракованный.

     

    Иначе дело обстоит с возвратом некачественного дивана. Вернуть его по этой причине можно в следующих случаях:

    • После доставки покупатель обнаружил у дивана какие-то дефектные элементы (зацепки, пятна, неравномерно окрашенные части, дырки и т.д.);
    • В процессе эксплуатации дивана обнаружились повреждения его конструкции;

    По одной из перечисленных причин покупатель может произвести возврат дивана ненадлежащего качества в следующие временные рамки:

    • В течение пятнадцати дней с момента приобретения;
    • В течение установленного гарантийного срока;
    • В течение двух лет, если у дивана обнаружен существенный дефект;
    • В течение срока его службы, установленный изготовителем или магазином;

     

    При возврате некачественного дивана покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:

    • Замена некачественного дивана на точно такой же, но без дефекта;
    • Замена бракованного дивана на диван другой марки, с возможностью перерассчитать его стоимость, если между выбранной и возвращенной моделью будет разница;
    • Устранение дефекта в рамках действия гарантии;
    • Выплата покупателю компенсации для самостоятельного устранения дефекта;
    • Устранение дефекта за счет магазина после окончания срока действия гарантии, но в пределах двух лет и установленного срока службы на товар;

     

    Для удовлетворения одного из перечисленных требований покупателю необходимо составить претензию на возврат дивана.

     

    О том, как составить претензию

     

    Несмотря на то, что претензия на возврат некачественного товара не имеет установленной формы, к её составлению следует подходить с особым вниманием. Структурно претензия на возврат должна выглядеть следующим образом:

    В правом верхнем углу прописывается наименование магазина и фактический адрес его расположения;

    После прописываются реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона, по которому можно связаться после рассмотрения претензии);

    Далее, посредине, прописывается название документа – Претензия;

    В основной части претензии описывается день, когда был куплен диван. Важно описать все в хронологическом порядке, с указанием даты и времени покупки, артикулом товара, его точной стоимости. Если на диван был установлен гарантийный срок, в основной части прописывается срок дата окончания и суммарная продолжительность. Кроме того, важно указать, сколько времени диван был в пользовании, когда и при каких обстоятельствах был обнаружен дефект, в чем он выражается, его точное местонахождение;

    Далее идет законодательная часть. В ней прописывается, что возврат осуществляется на основании статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”. В этой же части прописывается требование, которое магазин должен удовлетворить на основании этой статьи. В конце этой части указывается, что претензия должна быть рассмотрена в установленные 22 статьей Закона “О защите прав потребителей” сроки;

    После прописывается список прилагаемых к претензии материалов (ксерокопия чека, гарантийного талона и других дополнительных документов);

    В самом конце проставляется личная подпись и дата составления претензии;

     

    Предупреждение Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках у покупателя, а второй передается на рассмотрение продавцу. Максимальный срок рассмотрения претензии составляет десять дней.