gallery/логотип юта пнг мал

    Юридическая помощь во Владимире

    по возврату товаров 

    Бесплатная консультация: (4922) 60-06-87

    ВОЗВРАТ

    товаров во Владимире

    Бесплатная консультация: +7(4922) 60-06-87

    товаров

    Можно ли вернуть керамическую плитку во Владимире?

     

    Согласно Закону “О защите прав потребителей” покупатель вправе вернуть купленную в магазине керамическую плитку в первые четырнадцать дней с момента покупки, если им будут удовлетворены определенные условия её возврата.

     

    В данной статье ответим на следующие вопросы: как вернуть керамическую плитку обратно в магазин? какие условия при этом должны быть удовлетворены? в какие сроки осуществляется возврат? что может потребовать покупатель, возвращая плитки?
     

    Законодательное урегулирование вопроса

     

    Обмен и возврат товаров обратно в магазин регламентируются действующими нормами Закона “О защите прав потребителей”. Так, возврат товаров надлежащего качества регулируются 25 статьей Закона, а возврат некачественных и бракованных товаров статьями 18-24 Закона “О защите прав потребителей”. О порядке возврата плитки надлежащего качества читайте в следующем разделе.

     

    Если товар надлежащего качества

     

    Так как керамическая плитка не входить в перечень товаров, не подлежащих возврату, в соответствие со статьей 25 Закона “О защите прав потребителей, покупатель может вернуть её обратно в магазин в четырнадцатидневный срок (отсчет начинается со следующего после покупки дня), если она не подошла ему по форме, размеру или цвету.

    Для возврата в магазин покупателю понадобятся:

    • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    • Кассовый чек, подтверждающий покупку;
    • Сама плитка. У неё должен сохраниться товарный вид и комплектация;
    • Заявление на возврат товара;
    • Заявление на возврат товара надлежащего качества покупатель может составить как лично, скачав образец заполнения в свободном доступе в интернете или же заполнить типовую форму в самом магазине. Продавцы обязаны предоставлять их по требованию покупателей.

     

    Предупреждение: После подачи заявления срок его рассмотрения составит от 3 до 10 дней.

     

    Если магазин отказывается производить возврат  товара надлежащего качества, покупатель вправе:

    • Оставить жалобу в “Книге жалоб и предложений“;
    • Обратиться в Роспотребнадзор;
    • Подать исковое заявление в суд;

     

    О порядке возврата некачественной плитки читайте в следующем разделе.

     

    Если товар ненадлежащего качества

     

    Возврат керамической плитки, у которой обнаружился дефект, регламентируется статьями 18-24 Закона “О защите прав потребителей”, а также статьями 211, 458 и 459 Гражданского Кодекса РФ. Так , в соответствие со статьей 459 частью Гражданского кодекса РФ, покупатель может вернуть некачественную плитку исключительно до момента её передачи продавцом и подписания акта приема-передачи. Так как проставляя в нем подпись, покупатель соглашается тем, как она выглядит, включая внешние дефекты, комплектацию и количество. Если после подписания такого документа покупатель обнаруживает какой-то дефект или брак, подавать претензию на возврат товара ненадлежащего качества бесполезно. Если такой документ подписан не был, покупатель может произвести возврат доставленной дефектной плитки в течение 3 дней с момента её оплаты.

     

    Полезный совет: При получении плитки настоятельно рекомендуется проверять её на наличие дефектов, сколов и трещин. Все жалобы и претензии относительно товарного вида плитки принимаются исключительно до момента её передачи покупателю. Данные правила устанавливаются  статьями 458 и 459 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

     

    В случае, если после доставки плитки и её проверки выявятся какие-то дефекты, вы можете вернуть её в магазин, потребовав произвести замену, выплату компенсации или возврат денег. Для того, чтобы одно из требований покупателя было удовлетворено, необходимо составить претензию. Несмотря на то, что претензия не имеет установленной формы, при её составлении необходимо учитывать некоторые структурные особенности, а именно:

    • Реквизиты магазина (юридический адрес, название торговой точки, фамилия и инициалы директора);
    • Реквизиты покупателя (фамилия, имя, отчество, контактная информация, адрес проживания);
    • Описание товара, даты его покупки, стоимости, причины его возврата;
    • Законодательная ссылка, подтверждающая право покупателя на обмен/возврат конкретного товара;
    • Требование к магазину (замена бракованных плиток на плитки хорошего качества, выплата компенсации, возврат денег взамен на возврат плитки);
    • Дата подачи претензии и личная подпись;

     

    Срок рассмотрения претензии не должен превышать 10 рабочих дней. Если магазин отказывается удовлетворять требования покупателя, он вправе обратиться в одну из вышестоящих инстанций: Роспотребнадзор; Прокуратура; Суд.