gallery/логотип юта пнг мал

    Юридическая помощь во Владимире

    по возврату товаров 

    Бесплатная консультация: (4922) 60-06-87

    ВОЗВРАТ

    товаров во Владимире

    Бесплатная консультация: +7(4922) 60-06-87

    товаров

    Можно ли вернуть товар, купленный на рынке во Владимире?

     

    Рыночная торговля осуществляется по тем же правилам, что и магазинная, с одной разницей: приобретая что-то на базаре вам будет сложно доказать, что вы это сделали, и как следствие – вернуть это.

     

    В данной статье мы ответим на следующие вопросы:

    по каким правилам осуществляется торговля на рынке?

    какими способами можно произвести возврат?

    в какие сроки это можно сделать?

     

    Правила возврата на рынке

     

    Несмотря на кажущуюся формальность сбыта товаров через рыночные лавки, он, наравне с продажей товаров в магазинах, регламентируется Законом “О защите прав потребителей”. Сложности возврата товаров рыночным продавцам заключается в фактическом отсутствии подтверждающей совершенность данного процесса документации (чеков, квитанций, гарантийных талонов).

     

    Информация: В соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, чек не является неотъемлемым атрибутом возврата товара. В качестве доказательства покупки товара могут послужить  свидетельские показания, согласие продавца, фото- и видеоматериалы, упаковка, гарантийный талон и т.д.

     

    Так, по Закону, приобретая товар на рынке, покупатель может:

    • обменять его, если купленный не подошел ему по размеру, цвету, форме, фасону, габаритам или комплектации;
    • вернуть, если товар оказался некачественным или дефектным;
    • вернуть деньги взамен на возврат товар, если продавец не может удовлетворить предыдущие требования покупателя;

     

    Если недобросовестный рыночный продавец отказывается производить возврат товара в соответствие с потребительскими законами, покупатель вправе:

    • составить письменную претензию на возврат товара (в двух экземплярах);
    • приложить к ней материалы, подтверждающие описанное в заявлении (свидетельские показания, согласие продавца, фото- и видеоматериалы, упаковка, гарантийный талон);
    • передать её на рассмотрение;
    • Оба экземпляра претензии заверяются администрацией рынка или индивидуальной печатью самого продавца (с обеих сторон), после чего один из  документов передается продавцу, а второй остается на руках у покупателя.

     

    По Закону, срок рассмотрения претензии (без проведения дополнительной экспертизы) может составить от 3 до 10 дней. В случае её проведения срок рассмотрения может растянуться до 30 суток.

     

    Действия в случае отказа

     

    Довольно частая практика: покупатель приходит на рынок, чтобы вернуть не подошедшую майку или джинсы, у которых в неожиданном месте обнаружилась дырка, а продавец напрочь отказывается менять их на качественный аналог или возвращать деньги, ссылаясь на то, что покупатель сам испортил товар. В этом случае у покупателя есть несколько способов добиться справедливости:

    • составить письменную жалобу на имя директора рынка и, прежде чем передать её ему, сообщить об этом продавцу;

     

    Информация: Довольно часто, подобная тактика запугивания срабатывает и продавец соглашается удовлетворить требования покупателя.

     

    • отдать купленную вещь на независимую экспертизу (за свой счет), а после с результатами проверки и заявлением на возврат отправиться к продавцу;
    • составить заявление на возврат некачественного товара и отдать его продавцу ,после чего он самостоятельно отправит товар на независимую экспертизу.

     

    Если результаты покажут, что причиной возникновения дефекта стала неаккуратность покупателя, продавец истребует с него стоимость проведенной проверки. Однако, если же проверка выявит заводской брак, покупатель получит компенсацию или замену некачественной вещи.