gallery/логотип юта пнг мал

    Юридическая помощь во Владимире

    по возврату товаров 

    Бесплатная консультация: (4922) 60-06-87

    Как вернуть автомобиль в автосалон во Владимире?

     

    Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть автомобиль дилеру можно только в случае выявления в нем не оговоренного в момент покупки существенного недостатка.

     

    В какие сроки можно вернуть автомобиль в автосалон? Каковы правила возврата автомобиля в автосалон? Читайте в настоящей статье.

     

    О чем говорится в Законе?

     

    Согласно Закону “О защите прав потребителя”, автомобиль считается технически сложным товаром, который нельзя вернуть или обменять в магазине, если он надлежащего качества и не подходит покупателю по форме, фасону, размеру, расцветке, габаритам или комплектации. Так, например, вы заключили договор купли-продажи на покупку автомобиля в автосалоне, внесли оплату (или оформили кредит), но сев в машину поняли, что погорячились с цветом. С момента покупки прошел буквально один день, вы возвращаетесь в салон и говорите, что купленная машина не подходит вам по цвету и вы хотите произвести обмен на машину другого цвета. Автосалон вправе отказать вам, так как машина входит в перечень товаров, которые нельзя вернуть без выявления у них каких-то недостатков.

     

    Как возвратить автомобиль в автосалон в течение 14 дней?

     

    По Закону “О защите прав потребителя” вернуть автомобиль в автосалон в течение 14 дней можно следующих случаях:

     

    • Если в процессе эксплуатации автомобиля у него была выявлена какая-то неисправность или недостаток, о которой продавец не предупредил; Например, при подборе ТС продавец говорил, что машина отлично поглощает уличный звук, а на деле выяснилось, что машина не поглощает посторонние звуки вообще. Или если у купленной машины оказались неисправные “дворники”.
    • Если машина не утеряла свой товарный вид; Вы сохранили все наклейки, ярлыки и этикетки, которые были приклеены в салоне, на капоте или лобовом стекле автомобиля.
    • Машина не имеет следов эксплуатации; Понятно, что после покупки автомобиля, вы успели немного “объездить” его. Но если вы хотите вернуть купленный автомобиль в автосалон, то на лобовом стекле не должно быть сколов от камней на дорогах, на сидениях не должно быть масляных следов, а на капоте машины вмятин или царапин.

     

    Порядок действий при возврате дефектного автомобиля

     

    Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то вы должны: Приехать на автомобиле в автосалон, захватив с собой все документы, которые были получены при покупке; Как правило, перечень документов включает в себя следующие:

    1. договор купли-продажи,
    2. документы об оплате,
    3. договор на предоставление кредита и т.д.

    Назвать причину возврата и свои требования; По Закону “О защите прав потребителей”, вы вправе рассчитывать на:

    • Возврат полной стоимости автомобиля в обмен на возврат автомобиля;
    • Обмен автомобиля на такой же автомобиль, но без выявленной неисправности/недостатка;
    • Обмен автомобиля на автомобиль другой марки (с перерасчетом стоимости);
    • Устранение недостатка за счет автосалона;
    • Компенсация стоимости ремонта автомобиля;

     

    Возврат неисправного автомобиля после 14 дней

     

    Возвратом автомобиля по истечению 14 дней водитель может заняться в следующих случаях:

    • Если у купленного автомобиля обнаружен значительный недостаток;
    • Если автосалон отказывается от проведения ремонта в рамках действия гарантийного срока;
    • Если гарантийный ремонт “затянулся” на срок, превышающий сорок пять дней;
    • Многократные различные поломки купленного автомобиля (более двух раз), вследствие чего его владелец фактически не управлял им больше 30 дней;

     

    Что считается недостатком, из-за которого можно произвести возврат автомобиля?

     

    Согласно Закону “О защите прав потребителей”, возврат автомобиля возможен, если выявленные недостатки:

    • Вообще нельзя устранить:
    • Устранить можно, но при совершении серьезных финансовых затрат;
    • Возникающие снова и снова после каждого ремонта;
    • Возникшие недостатки способствуют появлению других недостатков;

    При этом вернуть некачественный автомобиль в автосалон можно даже в том случае, если его ремонтируют слишком долго (дольше 45 дней).

     

    Как вернуть автомобиль в автосалон?

     

    Самый верный способ это сделать это – обратиться к юристу. Что он сделает?

    • Составит письменное требование о расторжении с автосалоном договора купли-продажи;
    • Поспособствует тому, чтобы автосалон в кратчайшие сроки возвратил покупателю купленного у них автомобиля полную его стоимость;
    • Потребует от автосалона выплатить пени за период, когда автомобиль находился в ремонте и покупатель был вынужден передвигаться без транспортного средства;
    • Получит от автосалона компенсации затрат за собственные услуги;
    • Если автомобиль покупатель оформил в кредит, то юрист также поможет вернуть сумму, которую к моменту возврата автомобиля в автосалон покупатель успел внести в счет погашения кредита;

     

    Информация! После подачи письменного требования автосалон должен рассмотреть его и вынести решение о возврате автомобиля и денег за него в течение десяти дней. За каждый последующий день просрочки автосалон должен будет уплатить пеню. Размер пени 1% от изначальной стоимости, которую покупатель уплатил за покупку автомобиля.

     

    Если автосалон откажется исполнить озвученное требование, то следующим шагом будет – подача судебного иска на автосалон.

    Что придется доказывать автосалону? Что возникшая у автомобиля неисправность является следствием неправильной его эксплуатации со стороны покупателя. Сделать это очень сложно. Так что шансов на возврат автомобиля и его стоимости у покупателя в любом случае больше, чем у автосалона.

     

    Полезные советы

     

    Начиная с первого дня, когда вы пытаетесь вернуть некачественный автомобиль в автосалон, фиксируете все “взаимодействия”с ним: записывайте разговоры на диктофон и т.д.;

    Если вы сдаете автомобиль в ремонт, то просите представителя автосалона выдать все чеки и документальные подтверждения забора ТС в автосервис;

    Если автосалон отказывается выполнять какие-то ваши требования, просите подтвердить это в письменной форме;

    Не ленитесь обращаться к помощи квалифицированных юристов, ведь так у вас появится больше шансов вернуть бракованный автомобиль и деньги за него;

    В случае успешного исхода дела автосалон компенсирует ваши затраты на юридическую помощь.