gallery/логотип юта пнг мал

    Юридическая помощь во Владимире

    по возврату товаров 

    Бесплатная консультация: (4922) 60-06-87

    Можно ли вернуть фотоаппарат во Владимире в магазин?

     

    Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», фотоаппарат считается технически сложным товаром, возврат которого в течение 14 дней возможен только в том случае, если у него обнаружен недостаток.

     

    Как правильно вернуть фотоаппарат? На что, по Закону, может рассчитывать покупатель? Читайте в статье. 

     

    В соответствие с Законом «О защите прав потребителей», вернуть фотоаппарат можно в двух случаях:

    • Обнаружение недостатка, о котором в момент покупки не предупредил продавец;
    • Обнаружение серьезного недостатка;

     

    Серьезным недостатком может считаться тот недостаток, который устранить невозможно, либо тот, устранение которого может стоить больше, чем сам товар.

     

    Как вернуть в течение 14 дней?

     

    Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть фотоаппарат в первые четырнадцать дней с момента его приобретения (не считая дня покупки) можно в случае, если у него будет обнаружен какой-то недостаток.

     

    Таким образом,

    • Неработающие кнопки;
    • Отсутствие функций / режимов, описанных продавцом;
    • Разбитые пиксели;
    • Другие недостатки, которые мешают полноценной эксплуатации;

     

    При сдаче фотоаппарата покупатель должен убедиться, что:

    • Обнаруженный недостаток возникает не по его вине, а по вине магазина;
    • Покупатель должен вспомнить, не ронял ли он фотоаппарат, не проливал ли на него что-то и т.д.

     

    Если в ходе экспертизы выяснится , что фотоаппарат неисправен по вине покупателя, то покупателю не только не вернут деньги, но и потребуют оплатить стоимость проведенной проверки.

     

    Как действовать для того, чтобы вернуть фотоаппарат продавцу?

     

    • Найти чек, квитанцию, гарантийный талон от фотоаппарата;
    • Прийти в магазин и заполнить заявление на возврат. В нем должны быть прописаны следующая информация: обстоятельства, при которых была обнаружена неисправность фотоаппарата, его стоимость, дата покупки, реквизиты покупателя, контактный телефон и требования по его возврату;
    • К заявлению нужно приложить чек (или его копию), фото фотоаппарата с обнаруженным недостатком (если он визуальный), и другие дополнительные документы, подтверждающие описанное в заявлении.

     

    Продавец заберет заявление (одна из его копий), и отправит фотоаппарат на экспертизу для обнаружения и определения недостатка. Сроки рассмотрения заявления – от 10 до 30 дней.

     

    Так, если результат экспертизы выявят производственный брак, то покупателю предложат:

    • Заменить бракованный фотоаппарат на точно такой же, но без брака;
    • Заменить бракованный фотоаппарат на фотоаппарат другой марки; Если стоимость «замены» будет отличаться от стоимости «возврата», то продавец обязан произвести перерасчет.
    • Вернуть полную стоимость бракованного фотоаппарата;

     

    Последний вариант допустим только в том случае, если два предыдущих по какой-то из причин исполнить невозможно.

     

    Как вернуть, если с момента покупки прошло более 14 дней?

     

    Вернуть фотоаппарат после того, как прошло четырнадцать дней можно в следующих случаях:

    • У фотоаппарата обнаружен серьезный недостаток, который устранить невозможно или устранение которого требует серьезных затрат;
    • Если при сдаче фотоаппарата на ремонт в период действия гарантийного срока, он не возвращается более 45 дней;
    • Если в период действия гарантийного срока фотоаппарат ломался и сдавался на ремонт многократно (более одного раза) и за все время (с момента покупки) не на у его владельца более 30 дней;

    Если одно из вышеперечисленных обстоятельств присутствуют, то покупатель вправе:

    • Обменять фотоаппарат на точно такой же, но без недостатка;
    • Обменять на фотоаппарат другого производителя;
    • Получить полную стоимость фотоаппарата в обмен на его возврат;

     

    Если продавец отказывается сделать обмен или возврат в течение 10 дней с момента составления заявления, то покупатель может:

    • Пожаловаться в Роспотребнадзор;
    • Подать исковое заявление в суд;