gallery/логотип юта пнг мал

    Юридическая помощь во Владимире

    по возврату товаров 

    Бесплатная консультация: (4922) 60-06-87

    Можно ли вернуть холодильник, если он не понравился?

     

    Согласно Закону “О защите прав потребителей”, холодильник входит в перечень товаров, которые нельзя вернуть в магазин, если они исправны.

     

    В каком случае холодильник можно вернуть по Закону?

    Как это правильно сделать?

    Какие условия должен соблюсти покупатель, который хочет вернуть холодильник?

     

    По Закону “О защите прав потребителей”, потребитель вправе вернуть не понравившийся товар обратно в магазин в течение 14 дней, если он не подошел ему по фасону, габаритам, размеру, цвету или комплектации. Однако, в данном Законе есть список товаров надлежащего качества, возврат которых при таких условиях невозможен. К ним относится и холодильник.

    Так, например, даже если вы выбрали холодильник, оплатили его, но еще не забрали со склада, то вернуть его, по Закону, уже нельзя.

     

    Как можно попытаться вернуть холодильник хорошего качества?

    • Посоветоваться с персоналом магазина. Возможно, они смогут помочь вам вернуть холодильник. Тем более, если холодильник ещё на складе;
    • Подайте письменную претензию на возврат холодильника; Претензия, как правило, составляется в двух экземплярах и отправляется на имя директора торговой точки. Если компания, в которой вы купили холодильник, достаточно крупная, то после подачи претензии велика вероятность того, что вы сможете вернуть холодильник в обмен на возврат его полной стоимости.
    • Продайте холодильник через интернет; Если холодильник в идеальном состоянии, то желающих его купить по сниженной стоимости (хотя бы на пять - десять процентов) будет предостаточно. Таким образом, вы сможете вернуть почти полную стоимость холодильника и избавиться от ненужного аппарата.

     

    Как вернуть холодильник, купленный через онлайн-магазин?

     

    Согласно статье 26.1 Закона “О защите прав потребителей” вернуть исправный холодильник, купленный через интернет, можно в течение одной недели по любой причине или без причины вообще.

    При этом должны быть соблюдены только несколько условий:

    • Холодильник не должен был эксплуатироваться;
    • На нем должны сохраниться все производственные наклейки и ярлыки, с которыми он был доставлен покупателю;
    • На холодильнике не должно быть никаких сколов; царапин, вмятин или других дефектов;

     

    Как вернуть неисправный холодильник?

     

    Согласно Закону “О защите прав потребителей”,  холодильник можно вернуть в течение 14 дней в случае, если:

    • На него установлен гарантийный срок;
    • Если у него найдены какие-то производственные недостатки (например, холодильник слишком громко работает);

     

    Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть холодильник по истечению 14 дней можно в следующих случаях:

    Если у него обнаружен серьезный недостаток (неработающие холодильные режимы, неисправная система охлаждения и т.д);

    Если в рамках действия гарантийного срока холодильник сдался на ремонт, но не был отремонтирован в течение сорока пяти дней; Сорок пять дней – максимальный срок ремонта неисправного технически сложного прибора.

    Если холодильник неоднократно сдавался на ремонт, из-за чего время фактической невозможности эксплуатации покупателем холодильника превышает тридцать календарных дней;

     

    На что может рассчитывать покупатель, возвращающий неисправный холодильник?

     

    На ремонт за счет магазина (в рамках действия гарантийного срока);

    • Замена неисправного холодильника на такой же холодильник (по цене и того же производителя), но хорошего качества; Замена будет производиться в течение сорока пяти дней.
    • Замена неисправного холодильника на холодильник другого производителя и другой ценовой политики с перерасчетом изначальной стоимости возвращенного холодильника; Замена будет производиться также в течение сорока пяти дней.
    • Компенсация суммы, которую покупателю пришлось затратить при самостоятельной попытке устранения недостатка;

     

    Чтобы произвести одну из вышеперечисленных манипуляций, покупатель должен:

    • Прийти в магазин;
    • Составить письменную претензию; По образцу, который предоставит продавец магазина или в свободной форме. Претензию необходимо составлять в двух копиях.
    • Если магазин не произведет возврат или обмен холодильника в течение 10-45 дней, стоит обратиться в службу защиты прав потребителей;
    • Если в службе также не смогут помочь, обратиться стоит в суд;