Юридическая помощь во Владимире

    по возврату товаров 

    Бесплатная консультация: (4922) 60-06-87

    gallery/логотип юта пнг мал

    Как вернуть некачественный товар продавцу

     

    Товар оказался бракованным - верните свои деньги!

    Купив товар, покупатель рассчитывает на его соответствие критериям качества. Но случается так, что товар оказался с недостатком либо испортился сразу после покупки, вы испытываете разочарование, и, естественно, хотите вернуть его обратно в магазин и получить обратно свои деньги.

    Информацию о том, как действовать, чтобы разрешить эту ситуацию наилучшим образом, вы получите из данной статьи.

    Вы узнаете, что закон подразумевает под понятием «товар ненадлежащего качества»; как классифицируются недостатки товара; как поступать, если некачественный товар куплен в интернет-магазине; что нужно предпринять покупателю для скорейшего возврата денег; в какие сроки можно получить деньги обратно; в каких случаях вернуть товар невозможно; как правильно оформить претензию-требование для возврата денег.

    gallery/vozvrat

    Как определить, что товар ненадлежащего качества?

     

    Любой покупатель имеет право за свои деньги получить товар надлежащего качества.

     

    Если же в покупке обнаруживается какой-либо недостаток, качество товара признается ненадлежащим.

     

    Надлежащее качество означает, что купленный товар пригоден для заявленной цели использования и соответствует всем обязательным требованиям, прописанным в нормативных документах. Любое отклонение от этого определения считается недостатком.

     

    Отклонения от качества могут быть:

    1. явными либо скрытыми;
    2. существенными или несущественными.

     

    Во время совершения сделки товар подвергается осмотру. Если в нем имеются незначительные недостатки, продавец должен оговорить их, и в случае сделки претензии по ним уже не принимаются. Если позже выявятся другие недостатки, потребитель может воспользоваться всеми своими правами по возврату или обмену товара.

     

    Но иногда явные недостатки ускользают от внимания при покупке, порой они могут быть обнаружены только специальной экспертизой. О скрытых недостатках можно узнать только в процессе эксплуатации или хранения товара. Даже несущественный недостаток товара неприятен для покупателя и неприемлем для признания качества надлежащим.

     

    Недостаток, явный или скрытый, считается существенным, если:

     

    1. проблему устранить невозможно;
    2. ремонт потребует много времени;
    3. стоимость ремонта несоразмерно высока;
    4. после ремонта проблема возвращается;
    5. недостаток время от времени проявляется вновь.

     

    Внимание Товар ненадлежащего качества можно называть по-разному: товар с недостатками, с дефектами, бракованный, некачественный и т.п. Закон дает определение только понятию «недостаток».

     

    Что можно сделать с некачественным товаром?

     

    При обнаружении недостатков в товаре покупатель должен принять решение о том, как он хочет поступить.

     

    Возможные варианты:

    1. Вернуть товар в магазин и получить свои деньги обратно.
    2. Заменить бракованный товар на такой же, только надлежащего качества.
    3. Обменять товар на качественный аналогичный, но другой модели, марки (с доплатой или с возвратом разницы в цене).
    4. Требовать бесплатного гарантийного ремонта.
    5. Снизить цену на товар с дефектом и получить часть денег назад.

     

    Если товар с недостатком относится к категории технически сложных из специального перечня, то вернуть его в магазин вы сможете не позже 15 дней с момента покупки. Позже вы сможете требовать только гарантийного ремонта после соответствующей экспертизы. Время – деньги!

     

    Установленные сроки возврата денег покупателю

     

    В какие сроки сумма, уплаченная за некачественный товар, должна быть возвращена покупателю?

    По Закону РФ о защите прав потребителей (на основании ст.22), выплатить покупателю сумму, внесенную за товар ненадлежащего качества, продавец обязан не позднее 10 дней со дня подачи соответствующего требования.

     

    Когда деньги возвратить не получится?

     

    В некоторых случаях продавец вправе отказаться вернуть деньги за товар с недостатками:

    1. если возникла претензия к недостаткам товара, оговоренным при покупке;
    2. если недостаток технически сложного товара (компьютера, стиральной машины, холодильника и т.п.) несущественный, а с момента покупки прошло более 15 дней, вам предложат только бесплатный ремонт;
    3. если с момента покупки прошло 2 года и более, отказ продавца в любых претензиях оправдан.

     

    Предупреждение Если 2 года еще не прошли, а гарантийный срок истек, возврат денег, а также ремонт или обмен возможны, если покупатель сумеет доказать, что недостатки возникли до того, как товар попал к нему.

     

    Бракованный товар через интернет

     

    Поскольку при покупках в сети Интернет у потребителя нет возможности получить исчерпывающую информацию о товаре, у него есть больше прав по возврату покупки в случае недовольства ею. В течение 7 дней можно отказаться от товара по любой причине, но только при условии сохранной упаковки и отсутствии следов эксплуатации. Если при покупке вам не была предоставлена эта информация, предъявить претензии вы можете в течение 90 дней. В остальном правила возврата, обмена и ремонта товара ненадлежащего качества аналогичны розничной торговле.

     

    Чтобы вернуть деньги за некачественный товар, покупатель должен написать претензию – соответствующее требование к продавцу или организации, совершившей продажу. Два экземпляра этого документа предъявляются представителю магазина, один из них возвращается покупателю с проставленной отметкой о вручении. Внимание Данная отметка должна содержать дату, фамилию и должность представителя магазина, принявшего претензию. Штамп организации не обязателен, но можно попросить его проставить для дополнительных гарантий. Можно отправить документ на адрес магазина письмом с уведомлением о вручении.

     

    Текст требования-претензии, составленный в свободной форме, должен содержать четкие и понятные сведения, кто, что и на каком основании требует, то есть содержать следующие пункты:

    1. Имя получателя (продавца, чья подпись стоит в документе о продаже, либо директора магазина).
    2. Имя, адрес и контактный телефон обратившегося.
    3. Все данные о товаре, указанные на упаковке и в документе об оплате (название, марка, артикул, уплаченная за товар сумма, гарантийные обязательства и т.д.)
    4. Подробное описание проблемы, возникшей при осмотре или эксплуатации товара.
    5. Требование о возврате денег, уплаченных за товар, в течение предусмотренного Законом о защите прав потребителей срока (можно сослаться на соответствующие статьи – ст.18 и ст.22).
    6. Дата, фамилия покупателя, подпись.

     

    Если вы опасаетесь составить этот документ неправильно, можно попросить о помощи юриста. Организации по защите прав потребителей и суд чаще всего оказываются на стороне покупателей.

     

    Порядок действий при возврате товара ненадлежащего качества

     

    Итак, что и в каком порядке должен делать покупатель, решивший вернуть товар с недостатками в магазин и получить деньги обратно?

    1. Написать 2 экземпляра претензии с описанием недостатка товара и требованием вернуть деньги, уплаченные за покупку.
    2. Отправить экземпляр претензии заказным письмом или отнести в магазин.
    3. Вручить один экземпляр представителю администрации или продавцу, на втором получить отметку о вручении.
    4. Ожидать возврата денег в предусмотренные сроки.

     

    Если продавец не согласен удовлетворить ваши требования, обратиться в общество защиты прав потребителей или суд.